Как обманывают покупателей

Сегодня интернет и средства массовой информации буквально пестрят рекламными заголовками о компаниях, занимающихся строительством деревянных домов из клееного бруса. Все больше людей, увидев красивую картинку стремятся приобрести дом по выгодной цене. Никто не хочет переплачивать, и это разумно. Однако, задумайтесь, зачем производителю снижать цену на то, что итак хорошо продается? Элитный деревянный коттедж - это единичный товар, для многих маленьких компаний продажа одного такого дома — полугодовой заработок для всей фирмы. Неужели вы думаете, что производитель готов сэкономить на себе и лишиться части прибыли? Нет, производитель экономит прежде всего на вас, и как он это делает, рассмотрим и обсудим в этой статье.

 

Чтобы не нарваться на недобросовестных производителей и реально сэкономить вы должны сразу определить примерную стоимость вашего будущего дома.

 

После того, как вы определились с фирмой, вы заказываете проект и компания производит расчет стоимости вашего дома, однако, бывает и такое, что при финальном расчете цена может оказаться выше заявленной изначально. Не страшно, если это произойдет на первом этапе составления сметы, но что делать, если, деньги уже внесены и все равно вновь и вновь возникают «непредвиденные» расходы, связанные со строительством, которые, как и стоило ожидать, ложатся на ваши плечи?

 

Как избежать подобного? В первую очередь не стоит слепо верить обещаниям производителей и доверять низким ценам. Цель любого производителя — получение прибыли. Максимально низкие цены могут говорить лишь о том, что, либо указана самая минимальная комплектация, т.е. вы получите дом под ключ, как и говорилось в рекламе, однако наличие и качество начинки вас может сильно разочаровать, либо может возникнуть ситуация, что в комплектацию по указанной цене не входят такие важные элементы как окна и двери. Но так работают в основном молодые фирмы — однодневки или мошенники, которые уже приобрели определенную репутацию у заказчиков. Вы должны помнить что помимо красивой картинки существует обратная сторона. Всегда требуйте подробную смету на строительство. В противном случае, в конечном итоге, вы получите дом "под черновую отделку" и то, на сколько дом будет готов для эксплуатации, будет зависеть исключительно от суммы, на которую за ваш счет хочет поживиться застройщик.

 

Также, порой в расчет не включают наличие таких простых вещей, как балки для пола. Обычно пол располагается на балках в стене или на плите, однако бывает и так, что уровень пола начинается с нуля - тогда балки не ставят на подпорки и они чаще гниют. Иногда приходится подвешивать их на подвесы, т.е. вся нагрузка будет исключительно на саморезах, гораздо лучше, когда данный пункт сразу входит в общую смету и балки врезаются в тело стены при монтаже.

 

Внимание, слишком низкие цены на клееный брус и строительство могут быть достигнуты либо за счет низкого качества, либо за счет нелегальной работы компании, и, обращаясь в такую компанию, Вы должны понимать, что ситуация может сложиться таким образом, что обращаться за выполнением гарантийных обязательств будет не к кому!

 

Вот еще один вариант обмана потенциального покупателя уже крупными производителями, которые используют так называемые «маркетинговые ходы» для извлечения максимальной прибыли.

Например, многие известные компании выставляют цену за брус погонажем. Один очень крупный московский производитель выпустил рекламу, где назначил цену бруса от 19 тыс.р./м3. Цена, сразу скажем очень низкая. Но никто не потрудился объяснить, что 19 тыс.р./м3 это цена в погонаже, и после того, как будет произведен сметный расчет, ему выставят стоимость всех работ, плюс, отдельной строкой выставят цену за нарезку чашки, а также за раскрой (распил бруса) и в результате итоговая стоимость будет не менее 24 тыс.р./м3, что уже очень дорого.

 

Московским компаниям-производителям уже давно не хватает пиломатериала, чтобы не терять заказы они покупают брус у региональных компаний, в том числе и у нас. Брус покупается в погонаже без строжки и зарезки чашки (на профессиональном сленге такой брус называется «колбаса»). Средняя цена на оптовом рынке за такой брус сегодня 18-18,5 тыс.р./м3. Себестоимость обработки бруса у разных компаний в зависимости от оборудования составляет от 3 до 4,5 тыс.р./м3. Плюс, существует некая «доходная" часть, так называемая чистая прибыль. А теперь подумайте,как можно продавать готовый брус 
по цене 19 тыс.р./м3? При такой цене за куб, даже массовые застройки коттеджных поселков производиться не смогут.

 

После того, что мы увидели, мы и сами решили провести проверку ещё одной очень крупной компании, и на собственном опыте убедиться в её нечестности по отношению к заказчикам. Итак, мы начертили дом 8х9 и отправили заявку на расчет его стоимости, после чего нам позвонили и сказали, что общая площадь дома составит 177м2. В спросите, как? Допускаем что строительные размеры (это не готовый дом с обмерами БТИ, а стройка с расчетными цифрами) посчитаются по осям; далее прибавляем балконы и террассы/веранды/крыльцо с коэффициентом 1/2, далее прибавляем все авто-навесы и прочие крыши без пола - с коэффициентом 1/4 и получаем площадь дома. Все. Кстати эту цифру можно достаточно просто превратить в расчетную стоимость дома - полученную площадь умножаем на 20-30 т.р./м2 и получаем ориентир стоимости вашего дома ПОД КЛЮЧ (цифра актуальная для всех технолигий строительства). Если Вам предлагают построить за значительно меньшую сумму, значит, либо применяют не те материалы на которые вы рассчитываете, либо что то не учитывают, либо же просто обманывают.

 

Вот ещё один пример обмана, уже со слов одного из наших клиентов. Он рассказал, что его сосед решил построить дом из клееного бруса. В договоре указывалось название строительного материала: "пиломатериал клееный" . Естественно качество постройки и внешний вид объекта оставляют желать лучшего.

 

Поэтому, внимательно читайте, что именно вы покупаете. У честных производителей в обязательном порядке должно быть лицензированное програмное обеспечение в проектном отделе, разработанные ТУ и стандарты качества.

Яндекс.Метрика